Корнеева Юлия - по материалам Сети О Валькириях (найдено в сети)Валькирий, по различным источникам, насчитывается либо девять, либо тринадцать. Оба эти числа не случайны. Девятка – самое волшебное число скандинавской мифологии, а число тринадцать играет особую роль в женских мистериях, так как символизирует тринадцать лунных месяцев солнечного года. Валькирии вооружены копьями и увенчаны шлемами. Их задача – сопровождать погибших героев в Вальхаллу. Иногда им даруется право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняют веления Одина. В мифах валькирии предстают дочерьми Одина. Валькирии (Walkyrjur, англо-саксонское Volcyrigean) – бессмертные девы чудной красоты, которые носятся в золотом вооружении по воздуху, распоряжаясь, по повелению Одина, битвами и распределяя победу или смерть между воинами. С грив их коней (облака) капает оплодотворяющая роса, а от их мечей сияет свет. Они подбирают павших героев, отводят их в Валгаллу и там угощают медом. Подобно норнам, они отчасти происходят от эльфов и других сверхчеловеческих существ; но отчасти это княжеские дочери, попадающие в Валькирии еще при жизни. Они выезжают по три или по трижды и четырежды три зараз и обладают даром превращения в лебедей. В исландской мифологии мы не находим сведений о том, кто был их матерью. В германской традиции матерью валькирий называется то Эрда, то Вала (ещё одна ипостась Матери-Земли). Известно и другое предание о происхождении валькирий, в котором они представлены не как существа божественного рода, а как дочери земных королей. По-видимому, некоторые валькирии выполняли также другие функции, о чём свидетельствует значение их имён. Одна из валькирий носит имя, означающее "туман", – и её задача действительно состояла в том, чтобы при необходимости окутывать поле битвы туманом. Другие имена – такие, как Скёгуль ("свирепствующая") или Хильд ("воительница"), – ассоциируются собственно с битвой. Интересней всего то, что две валькирии непосредственно связаны с пленением и сковыванием врагов. Их имена – Хлёк (вероятно, означающее "замок") и Херфьетур ("оковы войны"). Этих валькирий можно призывать на помощь в магических операциях, направленных на сковывание врага. Исландская версия легенды о Брюнхильд-Сигрдриве изложена в "Саге о Вольсунгах". В одной из песней "Старшей эдды" под названием "Речи Сигрдривы" содержатся ценнейшие сведения о рунической магии, непосредственно связанные с женскими мистериями. Далее я постараюсь интерпретировать "Речи Сигрдривы" в магическом ключе. Рассмотрим ту часть песни, в которой валькирия Сигрдрива рассказывает Сигурду о магическом предназначении рун и даёт ряд практических советов. Из этой легенды явствует, что одна из функций мудрых женщин заключалась в том, чтобы наставлять мужчин в магии и давать им советы этического характера. В связи с этим можно вспомнить о более древней материковой традиции, согласно которой женщины вершили правосудие и давали советы военным вождям.
"Речи Сигрдривы"
Сигурд поднялся на гору Хиндарфьялль и направился на юг во Фраккланд. На горе он увидел яркий свет, как будто горел огонь, и зарево стояло до самого неба. Когда он приблизился, он увидел ограду из щитов, а над нею – знамя. Сигурд вошел в ограждённое место и увидел, что там лежит и спит человек в доспехах. Сигурд сперва снял шлем с его головы, и тут он увидел, что это женщина. Кольчуга сидела на ней крепко, словно приросла к телу. Тогда он рассёк Грамом кольчугу от ворота вниз и ещё поперёк, по обоим рукавам. Затем он снял с неё кольчугу, и женщина проснулась, села, увидела Сигурда и сказала:
Сигурд сел и спросил, как её зовут. Тогда она взяла рог, полный мёда, и дала ему напиток памяти. Она назвалась Сигрдривой и была валькирией. Она рассказала, что два конунга вели войну: одного звали Хьяльм-Гуннар, он тогда был старым и очень воинственным, и Один обещал ему победу; "другого звали Агнар, он был братом Ауды, и его никто не хотел взять под свою защиту". Сигрдрива погубила в битве Хьяльм-Гуннара. А Один, в отместку за это, уколол ее шипом сна и сказал, что никогда больше она не победит в битве и что будет выдана замуж. "Но я ответила ему, что дала обет не выходить замуж ни за кого, кто знает страх".
Тогда он просит поучить его мудрости, раз она знает, что нового во всех мирах. Она сказала: Несколько имён небесных валькирий: Хильд, Херфьётур, Хлёкк, Труд, Христ, Мист, Гун, Рота. Современному человеку валькирии стали известны благодаря великому памятнику древней литературы, оставшемуся в истории под именем "Старшая Эдда". Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности - Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль, Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие. Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу. Среди поздних наиболее известны Хлекк ("шум битвы"), Труд ("сила"), Крист ("потрясающая"), Мист ("туманная"), Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц послужили основой для создания популярного германского эпоса "Песнь о Нибелунгах". В "Старшей Эдде", в одной из частей песни, рассказывается о наказании, которое получила валькирия Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину. Отдав победу в бою конунгу Агнару, а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия лишилась права принимать участие в битвах. По приказу Одина она погрузилась в долгий сон, по истечении которого бывшая дева-воительница стала обычной земной женщиной. Другая валькирия, Брунгильда, после брака со смертным лишилась своей сверхчеловеческой силы, ее потомки смешались с богинями судьбы норнами, прядущими у колодца нить жизни. Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу, девы-воительницы держали в руках судьбу человечества. Вот как звали вещих валькирий: Мист - Туманная, Хильд - Сражение, Херфьётур - Орутывающая войска, Хлёкк - Шум битвы. Много было валькирий, и одни вели род от Богов, другие были сёстрами и дочерьми конунгов Мидгарда. Даровали они вождям победы и поражения, а павших мчали на крупах своих могучих коней в Асгард, мчали по звонкому радужному мосту, мимо Небесных Гор, к престолу Отца Богов. Скакали валькирии по воздуху и по морю, защищали своих избранников от случайной стрелы, отгоняли от их кораблей ведьм и мерзостных Троллей, охочих до человеческой крови. Ездила с ними и Скульд, младшая Норна. И думают Люди, немалое дело доверил им Один - отбирать дружину для боя, которым решится судьба девяти миров! Иные удивляются: женщины? Но хорошо знает Вождь Асов - никто лучше женщины не отличит показную храбрость от истинной, переменчивость труса от верности и благородного мужества... Мой комментарий Что касается числа Валькирий, то мне кажется, что их 13, потому что у Кастанеды было 13 пар воинов, воинство Бога состоит из 12 Ангелов ( число апостолов 12), а 13 – это Архангел, сила замыкающая и объединяющая. Легенда про шип сна очень хорошо проиллюстрирована на одной из картин художника Васильева в его музее в Москве ( 2 этаж). Еще, каждая из Валькирий имеет свою ключевую позицию на определенной земле, сообразно той Силе, которую Она представляет, т.е. вся Земля имеет 13 стражей, равномерно распределенных по определенным местам так, чтобы уравновешивать и контролировать процессы и возможные перекосы. Валькирия – это не просто Дева, которая с дословного перевода «выбирает умерших», это Женщина, которая имеет очень сильную связь с Землей, она излучает нежный внутренний свет, который становится заметен невооруженным взглядом, как светлое свечение вокруг Нее. Имена Валькирий тоже не случайны: они несут в себе информационный потенциал о предназначении и определенной магической Сути той или иной Девы, потому что каждая из 13 наделена отличающихся от других силой для выполнения предназначенной Ей миссии. |